Интернет Магазин

Ответ на провокацию СМИ

16.9.2014
Уважаемые коллеги!
 
Сейчас большая часть из нас обеспокоена ситуацией, которая развернулась вокруг проверок «кулерной воды». Всех интересует, что или кто стоит за этим? Почему под проверку попали все ведущие компании отрасли, представленные в московском регионе? Кто будет следующим? По какому принципу идет отбор и, какие критерии ставятся во главу?
 
После первых же публикаций в июне «Росконтролем» своих исследований качества бутилированных вод, встал закономерный вопрос об объективности оценок, методик исследований. С этой целью была организована встреча представителей СПБВ с Росконтролем, на которой было подчеркнуто, что, несомненно, обьективные исследования помогают потребителю сделать правильный выбор. Но критерии оценки воды вызвали у профессионалов отрасли много вопросов, в числе которых неучтенность требований законодательства к разным категориям вод, отсутствие шкалы оценки результатов и многое другое. 
 
Было предложено: 
 
1) отложить проверки воды в 18,9л до введения ТР Таможенного союза «О безопасности питьевой воды, расфасованной в емкости», 
 
2) разработать при участии представителей отрасли четкие и ясные критерии оценки качества питьевой и минеральной воды, расфасованной в емкости.
 
 
Со своей стороны, СПБВ оперативно подготовил и направил в «Росконтроль» предложения по критериям. К сожалению, ответа не последовало и, мало того, продолжились публикации, основанные на исследованиях лаборатории РосТест без опубликованных методик испытаний, оценки результатов, учета разности категорий вод.
 
У нас сложилось мнение, что задачи объективности данной частной компанией и не ставилось. И данная деятельность направлена на личный пиар, который подготовлен почти классически. Это показывает и выбор компаний. Под проверку попали, в основном, крупные компании, которые зачастую готовы платить, чтобы их оставили в покое.
 
Многие участники рынка легко попадаются на эту удочку, предлагают объединяться, встречаться, договариваться. Это таким компаниям, как Росконтроль и надо. Только таким образом они становятся значимыми на отраслевом рынке и, постепенно, мы своими руками сделаем их своими «экспертами», с которыми потом придется заигрывать. 
 
Считаю, этот путь в никуда и предлагаю никак не реагировать на провокации «Росконтроля».
Но и защищать себя надо. И, в первую очередь, стандартами отрасли, едиными для всего рынка. И в СПБВ есть такие документы. Это «РосводСтандарт», разработанный ведущими компаниями России, членами Союза при поддержке WE и NSF . Сейчас к обсуждению принят проект Санитарных правил производства бутилированных вод.
Кроме этого необходимо продолжать лоббирование интересов отрасли и пиар в СМИ. 
 
К нам в СПБВ обратился Первый канал с предложением сделать передачу о производстве бутилированной воды. В настоящее время эта передача со съемкой одного из заводов компании, члена Союза готовится в эфир. 
 
Но, надо помнить, что любая публикация в СМИ, прямой эфир или съемка могут быть перевернуты журналистами с ног на голову и преподнесены потребителю в искаженном виде. Поэтому наиважнейшей работой в продвижении нашего продукта - это наша собственная работа, через интернет, социальные сети, участие в жизни городов и регионов, собственные передачи на телевидении и публикации СМИ. Было бы хорошо освещать на своих страницах стандарты отрасли, правила по которым она работает, чтобы удержать доверие потребителя к воде в 18,9 литровой бутыли.
 
Президент СПБВ Кондратьева Алена
 
 
 
 
 
 
 
 
Перейти в раздел Новости